В 1973 году решением Мончегорского городского Совета народных депутатов началась история, которая положила начало созданию образовательного учреждения - Центр внешкольной работы.
Приказом городского отдела народного образования г. Оленегорска в ноябре 1973 года Дом пионеров открыл свои двери по адресу улица Ветеранов, 11 в кирпичном трёхэтажном здании, построенном в 1956 году, где ранее размещалась школа № 9.
Годы шли, и в 1991 году учреждение обрело новое имя - Центр детского творчества. В 1993 году статус Центра укрепился: он стал муниципальным Центром детского творчества - внешкольным учреждением дополнительного образования.
Время неумолимо двигалось вперёд, и в феврале 2000 года состоялось ещё одно переименование. Муниципальное внешкольное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» стало именоваться муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского творчества».
Но история не останавливалась на этом. 15 августа 2002 года произошло объединение нескольких учреждений, и на свет появилось Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», которое является правопреемником муниципальных образовательных учреждений, в состав которого вошли Центр детского творчества, станция юных техников «Викинг», подростковый горно-геологический клуб «Гея» и подростковый клуб «Гарант». В 2004 году к Центру внешкольной работы присоединился Центр детского юношеского туризма и экскурсий.
Информация из открытых источников в сети Интернет.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», созданное на основании Постановления администрации г. Оленегорска № 423 от 15 августа 2002 года
История Центра внешкольной работы — это летопись труда руководителей и педагогов разных поколений. Их усилия сформировали уникальную образовательную среду, где каждый ребёнок может найти занятие по душе, развивать свои таланты и способности.
Пономарева Наталья Леонидовна, директор /2002-2004гг/
Сапронова Ираида Васильевна, директор /2004-2010гг./
Ведищева Наталия Николаевна, директор /2010–2012 гг./
Калинина Ирина Владимировна, директор /2012–2019 гг./
Шевчук Валерий Викторович, директор /2019–2023 гг./
Девальд Анна Сергеевна, директор /2023 - 2025 гг./
Рябченко Вероника Александровна, директор /2025 -
Лавренова Ирина Владимировна, педагог ДО, начальник отдела, заместитель директора по УВР /2005-2022гг./
Барсуков Геннадий Григорьевич, педагог ДО (туристско-краеведческое направление)
Васильева Людмила Федоровна, педагог ДО (туристско-краеведческое направление)
Вяткин Сергей Николаевич, педагог ДО (туристско-краеведческое направление)
Яркоева Галина Петровна, педагог ДО (туристско-краеведческое направление), методист
Данилов Юрий Леонидович, педагог ДО (техническое направление)
Печерица Виктор Владимирович, педагог ДО (техническое направление)
Рукина Галина Андреевна, педагог ДО (техническое направление)
Конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета некомерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области (Постановление Правительства МО от 28.06.2021 №417-ПП)
Конкурсный отбор на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета некомерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в сфере дополнительного образования и выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Мурманской области (Приказ МОиН МО от 17.02.2020г. №261)
Победитель конкурсного отбора в номинации «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся».
Участие в конкурсном отборе на получение гранта нас подтолкнула идея создания в учреждении условий для личностного развития, социализации и профессионального самоопределения учащихся, посредством организации комплексной практико-ориентированной учебно-воспитательной работы, направленной на формирование компетенций, необходимых в профессии «индустрии красоты» - парикмахер.
Объем средств, привлекаемых для реализации проекта, составил – 650 тыс. рублей, из них 500 тыс. руб (средства областного бюджета)+100 тыс. руб (средства местного бюджета)+50 тыс. руб (внебюджетные средста учреждения).
Цель проекта «Мастерская юного парикмахера» была определена как повышение компетентности учащихся в области создания художественного образа (имиджа) человека, формирование и развитие интереса к профессии «парикмахер». В процессе реализации проекта решались задачи по обновлению материально-технической базы учебного кабинета и учебно-методических материалов; учащихся были включены в процесс творческих и социальных инициатив, исследований; формирования умений анализировать содержание профессии (специализации) и оценивать внутренние резервы профессионального выбора.
Победитель конкурсного отбора в номинации «Создание условий для повышения доступности дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в дистанционной форме, для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Проект был разработан с учетом социальной значимости и актуальности проблемы повышения информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Это необходимо для их успешной социализации в современном информационном обществе.
Основные задачи проекта включали: Разработку и реализацию новых дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у детей навыков работы с программными продуктами и их применения в повседневной жизни. Обеспечение доступности образовательных услуг по обучению детей ИКТ-технологиям, включая дистанционный формат.
Для реализации проекта было выделено 440 тысяч рублей, которые были направлены на оснащение учебного кабинета необходимым компьютерным оборудованием.
В течение 2020/2021 учебного года были реализованы дополнительные общеобразовательные программы «Компьютерная грамотность» и «Основы системного администрирования», специально адаптированные для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Также был разработан комплект учебных материалов, включающий алгоритм создания личных кабинетов на портале государственных услуг (получение паспортов, запись к врачу, запрос справок и других документов через интернет).
Учащиеся объединения «Компьютерное обучение» приняли участие в различных мероприятиях и онлайн-конкурсах, организованных для детей. Родители и дети прошли анкетирование, направленное на оценку удовлетворенности организацией учебного процесса и качеством предоставляемых услуг дополнительного образования. Педагоги и родители посетили открытые занятия и семинар, на котором были подведены итоги реализации проекта.
В период реализации проекта осуществлялось его информационное сопровождение. Все мероприятия были освещены в средствах массовой информации и на официальном сайте учреждения.