Социально-гуманитарная (ранее социально-педагогическая) направленность ориентирована на освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
– расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
– развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
– развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
– развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Программы этой направленности разделяют на четыре основные группы:
1) гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);
2) социокультурные (философия, филология, история, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика; основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»); программы детских педагогических отрядов);
3) управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);
4) экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).
Знания, полученные в процессе обучения, становятся особенно ценными, когда они превращаются в практические навыки, которые мы можем использовать для помощи другим.
Мы восхищаемся нашими девочками: они талантливы, отзывчивы и всегда готовы создавать красоту!
15.11.2025 года - Отчетный концерт творческих коллективов "Клюква" и "Драйв". Мастера Журавлева Софья, Ермохина Камилла, Цыганова Алёна помогли объединению "Клюква" в создании причесок и макияжа.
Начало большого и увлекательного пути.
В Центре внешкольной работы кипит жизнь!
Заглянули на занятие в объединение «Мой стиль», педагог Костенко Виктория Юрьевна и убедились: у нас растут настоящие мастера своего дела!
В группе 1С (первый год обучения) юные стилисты осваивали важнейшую тему: «Уход за волосами». Ребята с большим интересом разбирались в типах волос, подбирали средства ухода и учились основам создания красивых и здоровых причесок.
Это только начало большого и увлекательного пути!
А пока новички делают первые шаги, наши старшие ученики уже вовсю демонстрируют высокий класс!
Группа 1Б (старшая группа) на недавнем Дне открытых дверей провела потрясающий мастер-класс по парикмахерскому искусству для всех желающих . Гости смогли не только понаблюдать за работой юных парикмахеров, но и получить ценные советы.
Но и это еще не всё! Ребята из старшей группы с гордостью представили свои творческие работы, которые они подготавливали к весеннему отчетному концерту. Вы только посмотрите на эту креативную коллекцию одежды и аксессуаров, мастерски созданную из джинсы! Настоящий полет фантазии и мастерства.
Объединение «Мой стиль» — это место, где теория сразу воплощается в практику, а творческие идеи не знают границ! Мы гордимся нашими учениками и с нетерпением ждем их новых достижений!
Группа 2С (второй год обучения) объединения «Мой стиль» с головой окунулась в одну из самых интересных тем — «Стиль и образ».
На занятиях мы разбирались:
Что на самом деле означают понятия «стиль» и «образ».
Какие бывают виды стилей и чем они отличаются.
И, конечно, изучили самые актуальные современные тенденции.
Но настоящим творческим испытанием стала самостоятельная работа!
Каждая из наших талантливых девочек выбрала направление, которое ей ближе всего, и создала небольшой, но очень содержательный проект о своём стиле.
От вечернего до готического, и даже спортивного — вот такой у нас получился модный разброс!
Это только начало большого и стильного пути!

28 ноября участники объединения «Гармонии красоты» побывали в Мурманском технологическом колледже сервиса.
Преподаватель колледжа провела для них мастер-класс по колористике. Такие мероприятия помогают учащимся улучшать свои навыки в парикмахерском искусстве и развивать творческие способности. Огромная благодарность Наталье Дыдышко, педагогу профессионального образования, за её уникальный труд и обмен опытом!
источник: объединение "Гармония красоты"
Вот такое было у нас ДОБРОЕ УТРО!
Бьюти процедуры никто не отменял. Сегодня была плодотворная работа,писали целых два теста,справились все,работа над ошибками была проведена.
Источник: Объединение «Гармония красоты» ЦВР г.Оленегорск
Мастер Ярослав,прошу любить и жаловать,наш яркий, прекрасный,неповторимый!
Ярослав — отличный пример того, как упорство и желание учиться приводят к блестящим результатам. Женские, мужские стрижки и даже окрашивание — ему всё по плечу!
источник: "Гармония красоты" ЦВР Оленегорск

Мастер Яна Власюк выполняет мужскую модельную стрижку.
К основным техническим способам стрижки относятся:
-сведение волос на нет;
-тушевка;
- филирование;
- окантовка;
- стрижка способом «на пальцах»;
- стрижка способом «прядь на прядь».